Дело в том, когда покупатель отказывается от путевки, то агентство имеет право удержать фактически понесенные расходы.
- Никто не говорит, что туристическое агентство обязано вернуть целиком всю сумму, например, если гостиница не смогла реализовать уже забронированные места или авиакомпания понесла расходы, - пояснила Людмила Жгун. – То же самое касается и комиссионного вознаграждения – нужно доказать, что агентство тоже затратило деньги.
Но зачастую получается так, что потребитель узнает о комиссионном сборе уже на судебном заседании.
- Потребитель бывает возмущен тем, что с ним так обращаются и недоумевает, за что он должен платить агентству, - добавила Людмила Жгун. – При этом достаточно часто суд выносит решение в пользу потребителя и взыскивает эту сумму.