Среда, 24.04.2024, 10:11


Главная | Мой профиль | Выход                             Вы вошли как Гость
  
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

 

 

Отчет о деятельности организации

 Алтайская региональная общественная организация «Защита прав потребителей» (далее – организация, АРОО «ЗПП») была зарегистрирована 16.07.2008 года Управлением Министерства юстиции по РФ по Сибирскому Федеральному округу, регистрационный номер 2212012208. Является членом Торгово-промышленной палаты Алтайского края и Торгово- Промышленной палаты Российской Федерации.

В деятельности организации на настоящий момент принимают участие 8 человек:

1. Жгун Людмила Алексеевна – Директор организации,  третейский судья и член правового комитета Торгово-Промышленной палаты Алтайского края, 

2. Семенова Марина Рафаэльевна;

3. Жгун Дарья Александровна – заместитель директора в сфере образовательных услуг и международных контактов, преподаватель английского языка

4. Жгун Александр Викторович; 

5.  Кротова марина Владимировна - юрисконсульт организации;

6. Рыбкина Лариса Владимировна;

7. Фролова Ирина Николаевна - заместитель директора по правовым вопросам организации;

8. Протасова Татьяна Михайловна;

 

 

 разработан и действует сайт www.алтправо.рф

 zhgun@inbox.ru Основные мероприятия по выполнению уставных целей за отчетный период:

Основные задачи, согласно Уставу и утверждённой Программе деятельности АРОО « Защита прав потребителей» нашли своё решение:

• ежемесячное участие в проведении Администрацией г.Барнаула «часа прямого провода» 

 • участие в программе «Вести Алтай» по предоставлению информации для потребителей;

• участие в телепередачах «Вопрос ребром» на телеканале Катунь;

 вести Алтай

• первый канал России, "Доброе утро России"

• участие в программе Катунь 24

• предоставлялись юридические консультации потребителям в помещении офиса  и по телефонам;

• осуществлялась защита прав и законных интересов потребителей в суде: Верховном Суде РФ,  Алтайского края, Новосибирской области, Кемеровской области; 

• распространялась информация о деятельности организации среди жителей Алтайского края, Новосибирской и Кемеровской области

 • распространялась информация о правах потребителей и необходимых действиях по защите этих прав издан диск;

• осуществлялся контроль за соблюдением прав потребителей, правил торгового, туристского и иного видов обслуживания потребителей;

 • производился анализ условий предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг, порядка расчёта и внесения платы за коммунальные услуги.

• для потребителей открыт сайт организации с обратной связью;

•проводились семинары на тему «Защита прав потребителей», «основы туроператорской и турагенской деятельности», «трудовое законодательство».

•Участвовали в заседаниях круглого стола в администрации города Барнаула, Торгово-Промышленной палате Алтайского края, Управления Роспотребнадзора Алтайского края.

•оказание технической поддержки гражданам по  защите прав потребителей;

•правовой ликбез населения – публикация в журналах ответов на вопросы  - Наше дело (ТТП Алтайского края), Вестник Роспотребнадзора, Вечерний Барнаул, Атмосфера и др.;

•разработка и лоббирования законодательных актов в области защиты прав потребителей;

• обучение волонтеров;

•проведение разовых социальных акций в области защиты прав потребителей среди отдельных категорий граждан (школьники, студенты, преподаватели, пенсионеры) предоставление дисков «Защита прав потребителей».

 Организационные мероприятия организации за отчётный период времени осуществлялись на основе предложений и рекомендаций, высказанных сотрудниками организации на совещаниях.

   В течение прошедшего периода  на приёме в организации побывали более 3947 человек, каждому из которых была дана юридическая консультация по интересующим их вопросам. По телефонам была предоставлена бесплатная  консультация более чем 5910 человек. На основании обращений граждан, поступивших в АРОО «ЗПП», в рамках мероприятий по контролю за соблюдением прав потребителей, сотрудниками АРОО «ЗПП» был проведен правовой анализ соответствия действующему законодательству РФ договора на реализацию туристского продукта с потребителями- туристами, договоров на реализацию мягкой мебели, медицинских услуг, установке и реализации пластиковых окон и др. В результате проверки АРОО «ЗПП» было установлено, что в договоры включены условия, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей: условия договора о взыскании штрафов и пени, недостоверная информация о месте расположения средств размещения отдыха, отсутствие сведений о наличии гида, типа питания и т.д., цены турпродукта на одного человека. В договора предложено внести изменения и уточнения согласно действующего законодательства РФ. В виду нарушений законодательства Директор АРОО «ЗПП» Жгун Л.А. неоднократно принимала участие в семинарах,   частными предпринимателями в сфере туризма о не допущении случаев нарушения прав потребителей при заключении договоров, а так же их оформления. Приняла участие в семинаре для директоров турфирм на тему: «Практика применения норм права в туристическом бизнесе», «оформление договора на реализацию туристского продукта», в семинарах. Член АРОО «ЗПП» Жгун Дарья с гражданами Кореи. Информация о оказании платных услуг в области обучающих программ для студентов – ошибки при оказании данного вида услуг. Жгун Л.А. является членом общественного  совета при губернаторе Алтайского края, членом общественного совета управления роспотребнадзора Алтайского края.

В результате проведения Круглого стола участниками были выработаны предложения и рекомендации к системе контроля за качеством продуктов питания. В частности отмечено, что необходимо разработать закон о безопасности продуктов питания, воспитывать активность населения в отстаивании своих интересов, регулярно просвещать потребителей о качестве продукции, поставляемой отечественными производителями через средства массовой информации. 

В 2022  году количество жалоб на услуги  было больше, чем на товары. Данная ситуация свидетельствует об экономической активности населения Алтайского края, а именно: потребители приобретают разнообразные товары, пользуются услугами, в 2022 году картина продолжает  рост в пользу некачественных услуг. С другой стороны, высокий процент жалоб на некачественные услуги и работы говорит о повышении уровня правового образования граждан. Большинство потребителей из предоставленных информаций узнают о том, что большинство услуг и работ подпадают под действие Закона РФ «О защите прав потребителей». Вышеизложенное положение вещей будет учитываться при планировании общественной деятельности АРОО «ЗПП» на следующий год. Среди жалоб на некачественные товары меньше, а именно 39% - на бытовую технику (мобильные телефоны, телевизоры и т.д.). В последнее время участились случаи жалоб на некачественно установленные пластиковые окна и конструкции из ПВХ (17% обращений). 6% обращений приходится на автомобили и комплектующие к ним. Круг вопросов потребителей разнообразен, поступило много жалоб на низкое качество продуктов питания и непродовольственных товаров, приобретенных в магазинах и на рынках города. Продавцы отказываются возвращать деньги за проданные некачественные товары, а также не хотят производить обмен на качественную продукцию, не предоставляют документы, с указанием срока годности товара, производителя, не обеспечивают потребителей необходимой информацией, навязывают услуги и др. Всего в рамках данной тематики поступило 4024 жалоб.

969 человек не удовлетворены качеством оказанных услуг, а именно городской и сотовой телефонной связи: услугодатель включает в счета суммы за междугородние звонки, которые потребитель не совершал, не устраняют вовремя частые сбои и помехи в связи, продают бракованные неполные телефонные карточки для сотовых телефонов.

Встречаются нарушения прав потребителей  в отношении собственников квартир: завышение показаний счетчиков и тарифов на коммунальные услуги, невыполнение председателями ТСЖ и Управляющих компаний  своих обязанностей, таких как производство перерасчета жильцам средств за отопительные сезоны, не предоставление информации по расходованию средств на содержание жилища, не проводятся собрания членов жильцов для решения важных вопросов, наблюдается злоупотребление со стороны председателей своими полномочиями, самоуправство, начисление дополнительных незаконных платежей и др.

В целях широкой пропаганды знаний в области защиты прав потребителей специалистами создан веб-сайт во всемирной сети Internet, который  активизирован с января 2009 года. На данном сайте размещена общая информация о деятельности АРОО «ЗПП»,  отчет о деятельности, случаи из судебной практики, также размещена рубрика, в которой потребители могут задать свои вопросы и юристы дадут ответ на них в течении суток, опубликованы образцы претензий и порядок их вручения либо направления по почте продавцу. Таким образом, информация в области защиты прав потребителей является доступной для любого пользователя.

 Деятельность АРОО «ЗПП» за 2022 год по осуществлению защиты прав потребителей так же можно представить в числовом выражении. Количество оказанных устных консультаций, общая продолжительность которых,  составила более 765-ти часов, учитывая, что данные показатели не включают устные консультации по телефону, которые предоставляли специалисты организации на протяжении всего отчётного периода. Из общего числа обратившихся потребителей с жалобами на недобросовестных продавцов и исполнителей за 2022 год, АРОО «ЗПП» в защиту прав и законных интересов потребителей было направлено 342 исковых заявлений в суд. Данная статистика показывает огромное нежелание продавцов и исполнителей услуг «идти навстречу» потребителям. Свою правоту потребителям приходится доказывать в суде. Получается, что в до судебном порядке шанс разрешить возникший спорный вопрос – это один к двум. Легко представить, сколько граждан выдержат подобное упорство организаций. Лишь единицы потребителей, права которых были нарушены, доведут дела до судебного разбирательства. Особый менталитет нашего народа, правовой нигилизм, а так же нежелание бороться за свои права – вот портрет современного потребителя, на котором фирмы зарабатывают огромные деньги. Один обманутый потребитель – рубль выгоды, а тысяча обманутых – существенная прибыль. Получается нехитрый алгоритм, которым с выгодой пользуются продавцы: «Выгоднее удовлетворить требования нескольких потребителей по решению суда, чем десятки обращений в добровольном порядке, ведь не все из обманутых потребителей обратятся в суд». 

АРОО«ЗПП»  проводила выездные семинары по Алтайскому краю, Новосибирской и Кемеровских областях по повышению правосознания граждан.  Что касается реализации права АРОО «ЗПП» выступать в защиту прав потребителей в суде, то здесь произошла  положительная динамика – более половины, а именно 91 судебных исков по защите прав потребителей были удовлетворены, заключено восемь мировых соглашения, в двух исках отказано, остальные находятся на стадии рассмотрения. Необходимо отметить, что в судебной практике появилась положительная тенденция к увеличению сумм компенсации морального вреда, взысканных в пользу потребителей. В целом, 2020 год оказался весьма сложным для АРОО «ЗПП» но, тем не менее, продуктивным. Среди трудностей, с которыми столкнулось АРОО «ЗПП» были, конечно, объективные – информационный «голод» потребителей Алтайского края. К объективным трудностям также можно причислить недостаточность финансирования АРОО «ЗПП» , нехватка квалифицированных кадров, способных вести свою профессиональную деятельность на общественных началах. Нередко, те государственные структуры, которые должны были, казалось, оказывать помощь АРОО «ЗПП» в реализации его уставной деятельности – оставались в стороне. Возможно, на эти субъективные причины повлияла низкая информационная осведомлённость, как о самом АРОО «ЗПП» , так и о целях его создания, полномочиях. 

АРОО «ЗПП» планирует продолжать свою деятельность в соответствии с уставными целями АРОО «ЗПП» – защите прав потребителей. Планируется широкомасштабная информационная пропаганда деятельности АРОО «ЗПП» и освещение прав потребителей в СМИ, на сайте. Организация конструктивного диалога с руководителями государственных служб и структур, а также с другими организациями по защите прав потребителей, продолжать проведение бесплатных консультаций, участвовать в конкурсах и оказывать посильную помощь организаторам проводимых мероприятий. Денежные средства, поступившие на счет организация были использованы для оплаты заработной платы, аренды, командировочных расходов, оплаты телефонных переговоров, канцелярских товаров, оплаты услуг юристов, привлеченных к производству в судах, в качестве оплаты аренды автомобиля для поездок в суды. Деятельность, на наш взгляд, способствует решению социально значимых проблем путем формирования цивилизованных отношений на рынке товаров и услуг через активизацию и стимулирование потребителей как главных субъектов рынка, что в свою очередь способствует повышению правовой грамотности населения и конкурентоспособности отечественной продукции, а также построению правового демократического государства.

  . Юридический адрес (фактическое местонахождение, телефон) – г.Барнаул, ул.Песчаная, 87 А оф.3 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Designed by Leonardo TM © 2024