Главная » 2010»Ноябрь»4 » У меня холодильник, купленный недавно и находящийся на гарантии
10:10
У меня холодильник, купленный недавно и находящийся на гарантии
У меня холодильник, купленный недавно и находящийся на гарантии. В какой-то момент я стала замечать, что холодильник, на мой взгляд, сильно шумит, вызвала мастера из сервисного центра для проверки. Он осмотрел холодильник, и сделал заключение, что шум в пределах нормы, никаких неисправностей нет. Потребовал оплатить расходы за ложный выезд в сумме 350 руб. Законно ли это? · Ответ: В том случае, если в товаре действительно имеется производственный дефект, проверка качества проводится безвозмездно, в порядке удовлетворения соответствующих требований потребителя, отдельной услугой не является. Обязательства по проверке качества и устранению недостатка возникают у уполномоченного лица на основании договора с изготовителем (продавцом, импортером). В Постановлении Пленума от 29.09.1994 г. 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» Верховный Суда РФ разъяснил, что при рассмотрении вопросов, связанных с гарантийным ремонтом, необходимо руководствоваться главой 2 Закона РФ «О защите прав потребителей», так как обязательства продавца (изготовителя, уполномоченной организации) вытекают из продажи товара ненадлежащего качества, а договор на оказание услуг не заключается. · В данном же случае, когда товар надлежащего качества, обязательства уполномоченного лица по безвозмездной проверке качества не возникают, так как нет юридического факта, с которым закон связывает возникновение таких обязательств. Фактически, сервисный центр оказал услугу по проверке исправности товара в соответствии с вашей заявкой, поэтому вправе потребовать от вас оплаты цены услуги по действующему прейскуранту. ·