Специалисты сервис-центра сделали заключение, что вышел из
строя блок питания и, как следствие, сгорела материнская плата. В гарантийном
ремонте и в замене вышедшего из строя оборудования было отказано. По мнению
специалистов, возможная причина отказа - отсутствие заземления, в результате
чего возникли повреждения. При осмотре блока питания было установлено, что он
произведен в Китае, на нем отсутствует логотип сертифицирующего органа РФ, что
и было отражено в составленном акте. Правомерны ли действия продавца при отказе
в гарантийном обслуживании и имеет ли покупатель право на бесплатный ремонт
(замену вышедших из строя деталей)? Какие действия нужно для этого предпринять?
Ответ: Исчерпывающий перечень требований, которые вы
можете выдвинуть продавцу изложен в пункте 1 статьи 18 закона «О защите прав
потребителей». В гарантийный период продавец несет ответственность за
недостатки, если не докажет, что они возникли по вине покупателя. В данном
случае надо посмотреть инструкцию по эксплуатации. Если в ней заземление
указано в качестве необходимо условия работы с компьютером, то прав окажется
продавец, так как потребитель в этом случае нарушил правила использования
изделия. Если такой записи нет, то прав будет потребитель
|